Искандер: Напечатать статью

Натта Конышева. Портреты Искандера

Дата: 27.12.2012 13:22
Тема: Коллекция


написал: Гость

Мейл Галеристу от 26.09.2012.

Натта сегодня с 15 до 20 часов сделала два моих портрета, которые понравились не то что мне, а даже моей жене, холсты 60 на 40 см и 100 на 50 см. С трудом заставил Конышеву забрать купленные для неё краски ФРГ, из которых она выдавила по паре сантиметров из только трёх тюбиков, зато она с удовольствием взяла моток тряпок, (забыл отдать ей швабру – единственное, что ей глянулось), насильно всучил ей оставшиеся полбаночки итальянского «пинина номер 4» (на самом деле пинен он = терпентин = скипидар живичный = растворитель номер 2 – но от Конышевой можно ожидать слив солярки из бака ближайшего грузовика и подбирание прогорклой «Олейны» в мусорном баке) и два грунтованных картона, которые я получил от тебя как упаковку графики. Заставить Натту взять обещанные тобой и оговоренные 10 000 рублей не смогло даже моё красноречие, моя энергетика и моя харизма.

Я отдам тебе 10 000 рублей, а ты ей их впарь, плиз.

Использовать мольберт отказалась. Она у Белютина в одной группе с Жутовским училась, но мой довод, что точно такой же подаренный мною мольберт у Жутовского уже год как любимый, на Натту не подействовал. По её указанию в спинку стула я продел и водрузил швабру, закрыл всё огромным пакетом для мусора, и Натта была счастлива таким мольбертом.

В домике для котов на крыльце увидела швабру, вполне хорошую, объяснила, что ей не на что тряпки наматывать пол мыть. Я как-то про себя засомневался, что с прошлого века мылся хоть один квадратный метр пола в её дюжине комнат, но предложил Натте швабру в подарок. Она отказалась: «А вы чем полы будете мыть?» Я сказал, что швабра лет 5 лежит без дела именно потому, что моем мопом, и мне показалось, что Натта не совсем понимает, о чём речь, и не разновидность ли это мопса или миллионов операций в секунду, потому что её сын математик в каком-то НИИ.

ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАТТА КОНЫШЕВА. Very special. За упрямый нонконформизм мнений я её сильно зауважал, а для нонконформизма внешности много ума не надо, хотя она девушка и внешне прикольная.

Я в Лондоне жил, работал и учился, а она знает, где что висит по лондонским музеям так, будто в них как в Третьякову ходила, про остальные культурные столицы Европы, Мексику и ещё нескольких неевропейских стран тоже, и если даже по Лондону она меня «сделала», то дальше Я МОЛЧУ. Она не пользовалась и уже не воспользуется мобильником и компьютером. Помнит имена тёлок отца нонконформизма Васи Ситникова http://www.azfilms.us/vasya-rus.html и http://www.azfilms.us/vasya-rus.html и помнит, как он их трактовал в картинах, она НЕ брала у него уроки, он называл Натту «прекрасная уродина». Зверев для неё как мне Александр Ситников и Ольга Булгакова, то есть не существует, а кто такой слепой В.И.Яковлев - она не пожелала вспомнить и отрицает, что с ним и Зверевым на Малой Грузинской выставлялась. Куда там гениям нонконформизма! как тебе этот пассаж: «Ван Гог – ну да, первый раз посмотреть было интересно». Известно, что она признаёт только старых мастеров, но не настолько же! Начала с подгонки моего портрета под Эль Греко – не получилось - и закончила под автопортрет Дали, хотя его не котирует. Раз 10 помянула Веласкеса, потому что серый фон с него слизала на тот мой портрет, где изобразила меня звездочётом. Три раза помянула… Ватто! Четыре раза … Делакруа! Остальных классиков кто под руку попал - по разу, из всего 19 века только одного дважды удостоила - Ренуара, из 20 века – трижды Пикассо, обозвав «наглой мордой», и то вспоминала лишь в связи с моими байками про его таксиста и Канны, а кроме Пикассо в 20-м веке для неё НИКТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Абсолютный кумир, о котором причитала беспрестанно – догадайся с 33 раз! … Хогарт! Хотя она не читала его «Анализ красоты» и даже не знает, что он существует – я обещал подарить ей, если найду среди своих книг, из библиотеки моего папы.

Портретируя меня, бормотала и приговаривала, цитирую, потому что аж записал (получилось под диктовку) на Samsung Galaxy Note: “Ой, никто ничаво не поймёт, чё ето такое». Такого запустения и грязи, как в этюднике Натты, ещё поискать. Краски она называет не краплак, сиена, кобальт, ультрамарин и белила, а красная, коричневая, зелёная, синяя и белая.

Впечатления от мастерской Натты Конышевой. Огроменный гобелен Люси Вороновой, подарок, донельзя затоптан на полу в дюжины комнат двухэтажного полуразвалившегося дома, в котором живут только она и крысы, а туалет, как на советском вокзале, можно найти по запаху. (Байка: в 1976-м я был гидом Интуриста, и моим шведам в Стокгольме раздавали брошюрки о «стране посещения» и там было упомянуто, что для поиска туалета знание русского языка и кириллицы не обязательно и обычно его можно найти по запаху). Натта просила меня «Люське» не доносить про гобелен. Не знает, что Леонидом Лернером тиражом несколько тысяч экземпляров это расписано и на моём сайте 16.01.2010 http://iskan.su/modules.php?name=News&file=article&sid=4, поэтому Люся не может не знать.

Но обратно в мой дом и к разговорам в процессе портретирования! В разговоре Натта подтвердила, что она коренная москвичка из интеллигентной семьи, мать была библиографом, Натта окончила какую-то престижную школу и с ходу назвала её номер по старому и по новому счислению; подтвердила, что окончила с золотой медалью. Как хохму рассказала, что в классе было 9 медалистов, а лучшей ученице по фамилии Каплан не дали не только золотой, но и серебряной – за пятую графу и за совпадение фамилии с эсеркой Фанни. Если Натта 1935 года и тогда учились 11 классов, то это 1953-й год выпуска, и я свидетельствую, что за 20 лет к 1973-му ничего не изменилось: у меня в классе была такая же история, только фамилия лучшей ученицы была не Каплан, но тоже «наша». Училась Натта в Полиграфическом институте, рассаднике нонконформизма, потому что туда отправляли преподавателей-вольнодумцев подальше из Суриковки и прочих прикормленных властью ВУЗов, а Рогинский например преподавал аж в ЗНУИ – Заочном народном университете искусств, впрочем, Фальк когда-то там тоже преподавал, это в Армянском переулке рядом с моей общагой. Байка про Армянский переулок из моей мейл-рассылки от 10 марта 2008 года:

Случай из моей жизни, 1975 год. Общага моя в Петроверигском переулке, в народе Петровенерическом, от Красной площади 10 минут пешком. По дороге метро "Площадь Ногина", ныне Китай-город. Выскакиваю из метро в 18.05, народ штурмует троллейбусы, они один за другим подходят, 25-й и 45-й снизу с Солянки идут; дай, думаю, одну остановку проеду, хотя пешком почти то же. Там остановки Армянский переулок (моя) и потом Покровские Ворота. Заскочил в троллейбус, когда передняя и средняя двери уже закрылись. Водитель объявляет "Отправлена машина!", а народ из подземного перехода, как из рога изобилия, прёт в дверь, не даёт её закрыть. "Дайте закрыть заднюю дверь!" - хуже подпирают. "Сзади ещё машина, туда садитесь!" - без толку. Водитель снова и снова пытается дверь закрыть. "Граждане! Сзади, выйдите из машины!" - не желают. Водитель орёт "Граждане, освободите задний проход!" - тут в толпе случайно образуется щель, дверь захлопывается и он без паузы автоматом выдаёт "Следующая остановка - Армянский переулок". На Армянском никто выйти не смог НИ ИЗ ОДНОЙ ДВЕРИ, потому что все лежали, рыдая. Вышел на Лялином и потопал в общагу.

ПРИПИСКА (НЕ ПИПИСКА) от 28.09.2012. Вчера вечером я раньше всех ушёл с вернисажа Люси Вороновой и Мити Тугаринова в галерее «ВЕРЕСОВ», Натта тоже там была. Звонит мне Галерист и говорит, что только что аккуратно подкатился отдать Натте мои 10 000 рублей, а она прилюдно и демонстративно бросила на пол пятитысячную и пять тысячных купюр, пришлось ему поднимать с полу, теперь придётся холстами Натте попытаться отдать. ПИПИСКА. Натта нарядила меня в мой халат из Китая, заметив, что такими же торгуют по дешёвке китайцы на ВДНХ, а увидев под ним красные секс-шопные мужские стринги, правда купленные в бутике в ГУМе за большие деньги, сказала «Искандер, не надо исподнего!», но снимать их я отказался.

В августе 2013 года мне прислали ссылку из интернета на репортаж с выставки, где Натта Конышева выставила мой "левый" портрет, я о нём не знал. Писала по памяти, вероятно в конце 2012 года. Вот он - "неучтёнка".

<|EMB NUM="1" ...

<|EMB NUM="1" ALIGN="center" caption width="500" height="500"|>



Это статья Искандер
http://iskan.su