Савко, Александр. (Девочка Baby Doll в платьице с симпсонами. Парная к мальчику с артефактом на голове, которая находится у Е. Селиной). 2006. Б, м. (толстый картон). 49 х 34
Alexander Savko. Baby doll. 2006; oil on board; 49 by 34 cm.
Александр Савко. Девочка в платьице с симпсонами.
Парным изображением к этой девочке был мальчик с артефактом на голове, похожим на след от приземлившейся (приголовившейся) летающей тарелки. Портрет мальчика мне не достался, ушёл часом раньше 26 июня 2006 года к Елене Селиной.
Александр Савко ошибочно считается украинским художником, вероятно из-за своей фамилии. Он живёт в Москве, родился в городе Бендеры, в Молдавии, в 1957 году. Отличается, как бы помягче выразиться, сильным характером, а премудрости изобразительного ремесла изучал в 1974 – 1981 годах в Одесском театрально-художественном училище. С 2001 – член Союза художников Приднестровья.
Прославился гигантским полотном 2005 года «Последний удар», которое сейчас хранится в запаснике галереи Айдан Салаховой. Это «Последний день Помпеи» Брюллова, только все действующие лица – голые Гитлеры.
В 2007 году нашумел его перепев соцреалистической картины Ефанова «Незабываемые встречи», где все женщины с кошачьими мордами, а мужчины – с собачьими: Сталин, Крупская, всесоюзный староста Калинин, Микоян и прочие. До того Александр Савко был известен многочисленными постмодернистскими поделками с телепузиками (например, «Рождение Венеры» Боттичелли) и особенно с Симпсонами, а крупнейшее произведение из этой серии Айдан Салахова с 2005 года использует как задник своего рабочего места [ей-богу не хотел здесь игры слов]: сестра Мардж ширяет колбасящегося Барта Симпсона.
У меня весь 2007 году заставкой компьютера был пасквиль кисти Савко на хрестоматийное полотно Исаака Бродского «Ленин в Смольном», где некое насекомое, полагаю вошь, тащит подарок из тропических фруктов дедушке Симпсоно-Ленину.
Поразглядываем девочку из моей коллекции. Написано с претензией на академический портрет, который явно удался, но что-то туточки не то… из серии «найдите семь отличий в двух одинаковых картинках»… Бровки подщипаны и подведены, реснички загнуты, губки накрашены, пенку на локоны не пожалели, взрослый жест... С детками такого не проделывают… Вау! Так это же её мама! Остаётся гадать, почему автор не написал отдельно маму и отдельно дочку; занимательный ответ нужно искать у доктора Фрейда. Тут напрашивается интрига посерьёзнее приколов с масскультом, как я надеюсь, оставшегося у автора пройденным этапом.
Так держать, Савко! Жду новых подвигов!
|