Конышева, Натта. Портрет Искандера с дочерьми. 2012, х., м; 80х60
Natta Konysheva. Portrait of Iskander with daughters. 2013; oil on convas, 80 by 60 cm.
29 ноября 2013 года привёз Натту на Селезнёвку писать мой портрет, Натта сама напросилась. Загодя загрунтовала холст поверх фабричной грунтовки. Выбрала для позирования детскую. Как и год назад, я соорудил ей мольберт из мопа, на этот раз на перевёрнутом белом пластиковом ведре, продетом через стул и закрытом синими мешками для мусора - настоящих мольбертов Натта не любит. Палитру из принципа не использует, вместо палитры кусок картонной упаковки от чего угодно, обёрнутый пластиковым пакетом. Кистей аж четыре, все невероятно грязные, от щетины осталась половина и меньше, при работе Натта кисти лишь насухо вытирает тряпкой, но не промывает ни до работы, ни в процессе, ни после. Грязюка и бардак в этюднике, большинство тюбиков на пределе расхода, часто краска выдавливается через дырявые стенки, понять фирму-производителя "не представляется возможным". Я благодарен Натте за её растворитель - пинин - скипидар: ОН БЕЗ ЗАПАХА! На вопрос, кто производит такую роскошь, где куплено или хотя бы какая страна-производитель, она ответить не смогла.
Тут случилось непредвиденное. Натта увидела мою старшую дочь, которая оказалась там случайно, и уломала её написаться вместе со мной. Но это ещё не всё: через полчаса из ванной выплыла моя младшая дочь, обёрнутая полотенцем и с питательной маской на лице - эту не пришлось уговаривать. Дружно позируем, портрет наполовину готов, но тут мне позвонили из Лондона и я 10 минут говорил по мобильному, заинтересованность в предмете обсуждения оживила меня, Натта вдохновилась, результат налицо.
Натта долго выписывала так, чтобы мужчина на чашке целовал руку моей дочери - отличный "ход",
|