Булатов, Эрик. "Входа нет". 2009. Принт на холсте. 51 х 50 см.
Erik Bulatov. No Entrance. 2009; print on canvas; 51 by 50 cm.
На обороте авторизующая надпись карандашом, сделанная в декабре 2009 года в Москве: подпись автора, "1/1, рисунок 1976 года, принт 2009 года"
Это ПЕРВЫЙ в биографии Булатова опыт механического воспроизведения, а до этого он, в отличие от почти всех ныне здравствующих художников, не работал в техниках кроме традиционных холст-масло и бумага-карандаш.
Мне как-то не по себе быть обладателем ТАКОГО, я не смел мечтать иметь Булатова в коллекции.
Это одна из двух-трёх работ в моей коллекции, которые не требуют оформления в багет.
http://rutube.ru/tracks/3697951.html - документальный фильм «Чёрный квадрат» режиссёра Иосифа Пастернака, сценарист Ольга Свиблова, 1988 год. Где-то на 18-й минуте в кадре картина «Входа нет» Эрика Булатова http://iskan.su/modules.php?name=Art&do=showpic&pid=62#galltop.
Фильм я раньше не видел. Посмотрел потому, что позавчера 27.04.2012 познакомил Наталью Шмелькову, предоставившую часть материалов для этого фильма, с Борисом Иосифовичем Жутовским, одним из героев этого фильма, и они несколько раз при мне фильм упоминали.
Бейте меня ногами! В 1988-м, когда фильм создавался, я «работал под чутким руководством» посла СССР в Румынии Е.М.Тяжельникова, младшего сподвижника Суслова. Суслов - создатель культа личности Брежнева, он принимал деятельное участие в разгромах нонконформистов и виден в нескольких кадрах фильма. Ныне Е.М. Тяжельников - один их главных «почитателей таланта» и «толкателей» Александра Максовича Шилова. Да что там Суслов и Тяжельников! Я самолично был вместе с Фёдором Кирилловичем Крючко пламенным закопёрщиком издания первого настенного календаря А.М. Шилова в 1989-м году и «непосредственно руководил и организовывал» этот процесс. Знали бы Б.И.Жутовский и Н.Шмелькова, с кем чай пьют! Я, конечно, об этой позорной странице своей биографии умолчал. Я был дурновкусная бяка, но календарь вышел настолько хорошим, что Ассоциация экспортёров продолжала его ежегодно повторять, меняя сетку дат и дней недели, даже после моего ухода из Ассоциации в сентябре 1991-го года. А.М.Шилов с благодарностью рассказывал мне, что Раиса Максимовна Горбачёва была от календаря в восторге. Пишет В.А. Дудаков на http://magazines.russ.ru/nj/2005/241/ro22.html: Она, сказать честно, не очень разбиралась в искусстве. Ее любимым художником был Шилов. Помню, как на одной из первых выставок в фонде “Образ русской женщины от Рокотова до Синезубова” мы с ней подошли к картине Тропинина, и она сказала: “Посмотрите, как хорошо написаны руки, прямо как у Шилова”.
|