Рецензия | Версия #26. Арон Бух | Начинаем рисовать туловища детишек. Детализируем одежду, элементы лица, может быть, цветочки. Добавим штриховки на одежде. Линии лица делаем четче и насыщеннее. Дождик, солнце, радуга. Мой пёс - мой друг. Вселенская тайна открывает тебя изнутри и снаружи. Рисуем детство. Открыть...
| |
Рецензия | Версия #25 | С чего я начинаю рассматривать картину? Очень простой процесс. Вначале, как размещены фигуры, а потом какого это всё цвета.
Итак. Женщины на переднем плане расположены полукругом, а для меня оставлено свободное пространство. Это как бы сцена театра, хотя зритель и не вовлечен в происходящее, а воспринимает действие издалека. Две фигуры по бокам начинают и замыкают композицию. Мы видим героинь с очень близкого расстояния, хотя расстояние это и не отрицается. Вглядитесь, господа! Зритель смотрит на происходящее как бы снизу. Таким образом, картина как бы приближает нас к таинству происходящего, и мы невольно становимся участниками этого действия.
Открыть...
| |
Рецензия | Версия #23 | Сопротивление (resistance)
Я против принятия и культивирования разлагающих цивилизацию принципов, против машины террора и подавления личностей и групп, указывающих на ошибки государства. По мере своих сил и очень скромных возможностей я стараюсь сопротивляться этим нездоровым явлениям. «Сoпротивленец» как бы. Бывает так, что человек, чувствуя сопротивление, интуитивно применяет ещё большую силу давления. В мире спорта это вполне оправдано. Мир неспортивный предлагает нам вызов: могучее желание испытать себя силовыми методами. Но личность, победившая себя - уже труп.
Открыть...
| |
Рецензия | Версия #22 | Фиолетовые, голубые, зеленые цвета рассеиваются, смешиваются и делают серые сумерки пылающими по всему небу. Диск солнца при этом кажется красным. Иногда в той части неба, где за-ходит солнце, наблюдаются облака. Они отражают солнечный свет, и закат кажется пылающим.
Открыть...
| |
Рецензия | Версия #21 | Что может дать характеристику картине в полной мере? В данном случае достаточно только, чтобы среди её создателей значилось всего одно имя, как всё сразу становится на свои места. Всё, что рисует Л.В. очень честно, без двойного дна. Если финики - то финики, старая Москва - точно Москва и точно старая. Ну, а, если женщина, то, будет картина о женщине, с её, только её, женскими проблемами.
Воронова, Люся. Сумерки. Жестокий разговор. 2006. Б, акрил, темп. 57,5 х 80,5 Открыть...
| |
Рецензия | Версия #20 | Когда художник хочет изобразить вещи, созданные своими руками, он рисует натюрморт. Мир искусственной реальности, реальности, преображенной человеком, мир неподвижного или ставшего неподвижным. В любом случае это целый мир.
Воронова Люся. Натюрморт с часами. 1989. Б, м. 56,5 х 77 Открыть...
| |
Рецензия | Версия #19 | Английская королева спросила как-то у Шоу:
- Я слышала, что вы утверждаете, будто любую женщину можно купить?
- Да, Ваше Величество, я так думаю.
- Неужели?!? И сколько же, по-вашему, стою я?!?
- Думаю, около двадцати фунтов стерлингов.
- Всего-то?!?
- Ну вот, видите, Ваше Величество, вы уже и торгуетесь...
Мои сыновья часто спрашивают меня, перешедшего из большого секса на тренерскую работу - какие женщины мне больше всего нравятся? Они знают мою любовь к 60-м и ждут приблизительно следующее: худощавая женщинa подросткового вида, непонятного возраста; мини-юбка с простым кроем; безумно яркие цвета, объемная бижутерия, пластиковые бусы, очки «макро» и высокие сапоги; густоподведенные тушью глаза, нарисованные стрелки-ласточки, 15 слоёв «хренчего» на ресницах, тональная основа и пудра на лице; блеск, в небольшом количестве в центре губ; короче, откровенность хиппи? Нет, не такие женщины.
Соостер, Юло. Обнажённая на пляже. 1961. Бумага, тушь. 19 х 24. Открыть...
| |
Рецензия | Версия #18 | Река Чапаевка и город Чапaевск в Самарской области. Музей Чапаева в Чебоксарах. Памятник Чапаеву в Ленинграде (1933). Скромная жизнь автора этих строк (1973-1990) на улице Чапаева. Почтовые марки, кинофильмы и, наконец, картины с изображением Героя Гражданской войны В.И.Чапаева Сидоров.
Метрополитеновка. Нижний Новгород. Б, м. 14,5 х 10. Открыть...
| |
Рецензия | Версия#17 | В обычном курортном романе обязательно имеется в наличии главная героиня: красивая, как бы одинокая, с тонкой душевной организацией и строптивым характером, главный герой — брутальный, как бы одинокий, со строптивым характером и спасающий героиню от всех невзгод. Вариаций с этими персонажами можно придумать несметное количество, побольше, чем у Бальзака. А уж какое количество женщин спит и видит, как бы с ними случились все эти приключения из романов и мужественный герой с улыбкой Кларка Гейбла (Марлона Брандо, Николая Крючкова, Гойко Митича и далее по списку) унес их на руках от скучной серой жизни к пылающему закату — просто не подсчитать!
Что нужно людям, которые устали от повседневной рутины? Пробуждение остывшего сердца и хорошая порция приключений.
Аркадий Петров. Сочи. 1982. Х, м. 40 х 50. Открыть...
| |
Рецензия | Версия#16 | Выход есть всегда, если есть тот, кто ищет выход. Вопрос лишь в том, какой выбрать, особенно, если ни один не устраивает.
Со входом сложнее. Я бы сказал, что входа нет во внутренний мир человека, если этот человек твердо не захочет вам открыть туда вход. Выхода нет в колодце, входа нет в стенах. Нет входа в детство. Выход – есть всегда. Нет входа – в никуда. Выхода нет там, где нет входа. Так всё-таки есть вход, а, если есть, то куда он ведёт? И реально ли потом выйти.
Булатов, Эрик. "Входа нет" 2009. Принт на холсте. 51 х 50 см. Открыть...
| |
Рецензия | Версия#15 | Очень простая и непритязательная работа. Не вызывает особых эмоций, просто женский портрет, написанный тушью. Меня однако работа очень «зацепила». Признаться, я не очень люблю картины в одно действие и те сюжеты, которые крутятся вокруг ограниченного количества героев. Да, герой здесь один, но у А. Зверева не бывает просто. Открыть...
| |
Рецензия | Версия#14 | Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.
(Николай Гоголь)
Чёрная тушь играет и переливает всеми цветами радуги. Лирическое настроение художника придает романтическую одухотворенность и свежесть рисунку. Для того, чтобы быть красивой и желанной, делать ничего не нужно. Девушка влюблена. Обаятельная, робкая муза в образе молодой румынской селянки. Время, полное открытий. Открыть...
| |
Рецензия | Версия#13 |
Я стараюсь соблюдать честность, не хочешь – не смотри
(Из интервью с Эдуардом Штейнбергом)
Совершенно не из последних своих запасов баба с дедом лепят колобка. А из муки, масла, яиц – отличный продуктовый набор.
Были старики голодны, вот и испекли себе пирожок, а он взял и убежал(укатился) в Англию...
Открыть...
| |
Рецензия | Версия#12 | Многие путают свое воображение со своей памятью. Генри Уилер Шоу
Его зовут Джан-Луко. Итальянский матрос с полуторакорпусной лодки типа «Барбариго», заложенных в 1937 году, с балластными цистернами, размещенными внутри прочного корпуса. Лодки этого типа имели относительно небольшую дальность плавания – около 768 миль в надводном положении 15 и 123 мили под водой (при скорости хода в три узла). Максимальная глубина погружения составляла около 100 метров. Они оказались достаточно быстроходны и маневренны, но обладали плохой поперечной устойчивостью. Джан-Луко постоянно раскачивается и совершенно не может сосредоточиться. Открыть...
| |
Рецензия | Версия#11 | Просто невозможно писать о нонконформистах в отрыве от времени, о котором тоже невозможно писать в отрыве от нонконформистов.
Что первое приходит на ум при словах «конец 60-х»?
Парламентские выборы в Лаосе? Родился F.Kirkorov? Неплохо. Китайские хунвэйбины и «Sgt. Pepper» Beatles? Да. Швеция признала Дем. Респ. Вьетнам? Весёлая Голда Меир и предсказуемый Р. Никсон? Это правда. Вудсток? Принят Семейный кодекс РСФСР? Возможно. Вторая республика Гана, Дженифер Энистон? Точно, но всё равно не то. А что у нас «то»? Цветное TV в СССР и первые операции по пересадке сердца!
Открыть...
| |
Рецензия | Версия#10 | Из биографии А. Буха
Вот я таки спрошу вас: "На чём обычно рисуют картины?" На картоне, на дереве, на холсте, на стене, на спине, на заборе, на бумаге. А чем рисуют? Кистью, карандашом, фломастером. И что рисуют? Голых баб, природу, свои (!) автопортреты, химические заводы, железные банки, леопардов, Ленина, в конце концов. Устаревшие, скучные истории. Арон Бух рисует на советской крафтбумаге (от нем. Kraft – сила), пишет ладонями и пальцами, иногда тряпицами и кусками газет. И пишет свой автопортрет, при этом изображая почему-то... К. Маркса
Вглядимся в портрет. Ещё совсем молодой человек. 1845 год, Марксу 27 лет. Только что вышла нашумевшая статья Бауэра "Еврейский вопрос".
Немецкие евреи добиваются эмансипации. ... Открыть...
| |
Рецензия | Версия #9 | Яковлев о Гоголе
Последние четыре года своей жизни Гоголь прожил в Москве. За ним ухаживали, как за ребенком: обеды, завтраки и ужины подавали куда и когда ему было угодно, стирали одежду и даже раскладывали стиранное по комодам. При нем, кроме домашней прислуги, был его слуга Семён, расторопный и преданный. Во флигеле, где обитал писатель, всегда стояла необыкновенная тишина. Он ходил из угла в угол, сидел, писал или катал хлебные шарики, которые, как он говорил, помогали ему сосредоточиться и решать сложные задачи. Многие из тех, кто лично знал Николая Васильевича, считали его человеком скрытным и таинственным. Даже друзья и поклонники его таланта отмечали, что он был склонен к лукавству, обманам и мистификациям. Гоголь приступает к работе над вторым томом "Мёртвых душ" в конце сороковых годов девятнадцатого века. Очень старается, но идёт тяжело. Лишь в январе 1852 года второй том близок к завершению. Религиозные, нравственные, исторические искания. Всё вложено в эту работу. «Труд мой велик, мой подвиг спасителен!» – говорил Гоголь друзьям.
Открыть...
| |
Рецензия | Версия #8 | Эпизод второй
Акварель. У меня от этого слова как-то сжимается сердце, становится очень тепло, приятно, совсем как в детстве. Мне 12 лет и я хожу в художественную школу. Краски, альбом для рисования за 5 копеек, кисточка, которую "достал" мой папа. Я знаю, что хочу нарисовать, я даже вижу свою работу, но у меня не получается. Не потому, что я рисую откровенно плохо, а потому, что я это ещё не прочувствовал, не проболел "этим". Любовь.
Лена Гущина. "Раздумье" Открыть...
| |
Рецензия | Версия #8А | Лена Гущина, «Раздумье»
Болезней суставов существует несколько, и каждая требует особого лечения, а для того чтобы назначить его, необходимо поставить точный диагноз. Впрочем, с болями в суставах, к тому же сильно затрудняющими движения, человек обычно обращается к врачу. Глупо, неоригинально, неумно, немодно, а, главное, совершенно неэффективно. Художница Лена Гущина, рисуя свой же портрет обращается к самой себе. Чтобы поставить диагноз, врач должен выбрать из нескольких заболеваний суставов: ревматоидный артрит, реактивный артрит, подагру и некоторые другие. Для этого назначаются прежде всего лабораторные исследования крови: клинический, биохимический, иммунологический анализы. Какая чушь, ерунда всё это. Перенеся саму себя на бумагу автор, как никто другой, даже, допустим врач(?), видит все свои болезни.
Открыть...
| |
Рецензия | Что я думаю о В. И. Шнайдере | Что я думаю о В. И. Шнайдере http://www.museum.ru/primitiv/image.asp?pic=NK_0014
Вот, честно, не стал бы я причисять В. Шнайдера к художникам-примитивистам. Нет здесь ни детской непосредственности, ни фантазий, ни веселья и теплоты. Наивное искусство упрощает картину, делает её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Автор же, наоборот напоминает людям, каким жестоким и безрадостным может быть окружающий их мир. Возвращаясь в своё детство Шнайдер со всей силы лупит нас по голове отнюдь не детскими фантазиями и смешными историями, способными вызвать наивный смех... Война, брат, война. Страшная вещь — оказаться в эпицентре войны, ещё страшнее оказаться брошенными, ущербными, никому ненужными.. Как при этом сохранuть моральный настрой, надежду, человеческий облик. Как придать жизни хоть какой-нибудь смысл?. Открыть...
| |
Рецензия | Версия #7 |
|
Воронова, Люся. Молодо-зелено. Х, м. 2007. 80 х 100, в свету 77 х 98,5
|
Храм Софии Премудрости, Серпуховская площадь, Арсеньевский переулок, Театральный музей им. А. А. Бахрушина, музей С. А. Есенина, станция метро "Павелецкая", улица Большая Ордынка и, наконец, Третьяковская галерея. Маршруты, пути маленькой Люси Вороновой. Выросшая в Замоскворечье девочка впитывала дух благодатных важнейших культурных и исторических памятников, окружавших её с самого детства. Где-то здесь в 1823 родился драматург А. Н. Островский, жили Толстой, Фет, Достоевский, часто бывали Чехов, Горький, Ахматова...
Открыть...
| |
Рецензия | Версия #5 | Е. Борсук. Путь к успеху. 2009. Б, акрил. 41 х 29.
Главное - это ввязаться в драку... (В.И.Ленин)
Мне раньше сложно было понять, как это человек желает что-то иметь и не прикладывает никаких усилий, чтоб это получить. Теперь я понимаю, почему так происходит. ЖЕЛАНИЯ ИСХОДЯТ ОТ РАЗУМА. Неизвестно откуда и непонятно почему вы начинаете знать, что это ваше, и оно осуществится в вашей жизни. Что означает успех в жизни человека? Открыть...
| |
Рецензия | Савко, Александр. (Девочка). 2006. Картон, м. 49 х 34 | Версия #4
"Как часто в тех, кого мы слышим
Мы видим тех, кого здесь нет."
О чём писал В.Я.Брюсов 100 лет назад? Думаю о фальсификаторах. B cтремлении вывести любой вид искусства из тесного русла традиционных мотивов и форм, в желании получить материальную выгоду в результате бескорыстного фантазерства и проказничества появлялись и появляются все эти подделки, апокрифы, копии, мистификации. Одна из проблем, стоящих перед человеком, интересующимся искусством - отсев всех этих дешёвых явлений. Быть нечестным плохо, а честным - хорошо? Открыть...
| |
Рецензия | Беленок, Пётр. (Пять свечей). 1969. Б., см. техника. 85 х 60 | Версия #3
Пять взрослых высоких(175см, 176см, 174см, 186см, 172см) курят и что-то бурно обсуждают. В руках курящих репродукция какой-то картины. Шестой участник её не видит, а лишь слышит диалоги. Шестой просто маленького роста(169см), его тётя полгода назад уехала в USA, и теперь он тоже в подаче, и ждёт очередь на удлинение костей (до 5см, до 6см, до 8см, реже до 12см). Он не НК, он хочет быть как все.
"Пять свечей" - говорит первый курящий второму. Открыть...
| |
Рецензия | Шварцман М. М. После ухода. 1987. Б, графитный и цв. кар. 28 х 19,5 | Версия #2
Ни нарочитая скурпулёзность псевдоискусствоведов, ни жалкие потуги коллекцонеров(Искандер), ни напыщеннее анализы критиков, ни гипноз новой традиции - обманывать самих себя, - ничто, повторяю, ничто, не может превратить эту картину во что-то большее, чем просто в пaродию на западные ценности, на признаки или, если хотите, призраки трофеев несбывшихся побед ленинской идеологии. И человечество, способное понимать Маркса или Эйнштейна не может равнодушно смотреть на эти жалкие советские поделки (прошу не путать с подделками). Автор этих строк наивно полагает, что только в развитии сознательного элемента, посрамляюющую слепую веру в коммунизм - надежда мира. Открыть...
| |
Рецензия | Батынков, Константин. Тополь. 2004. Б., акрил. 49 х 39. | Версия #1
Иногда, чтобы понять работу, нужно смотреть на неё вечность. Здесь мне хватило 40 минут. Российско-украинский художник пишет картину на военную тему. Пишет в мирный период, в то время, когда военным стратегиям уже давно противостоит миротворческий центр, когда интернационализм отождествляется с коллективной безопасностью, когда почти во всех странах уже создана организационная основа для широкой прогрессивной антивоенной коалиции. Открыть...
| |
|