Искандер: Напечатать статью

Версия#15

Дата: 25.01.2012 17:44
Тема: Рецензия


Очень простая и непритязательная работа. Не вызывает особых эмоций, просто женский портрет, написанный тушью. Меня однако работа очень «зацепила». Признаться, я не очень люблю картины в одно действие и те сюжеты, которые крутятся вокруг ограниченного количества героев. Да, герой здесь один, но у А. Зверева не бывает просто.

Зверев А. Т. Женский  ...

Зверев А. Т. Женский портрет. 1960. Б, тушь. 28,5 х 20,5

Зверев А. Т. Женский портрет. 1960. Б, тушь. 28,5 х 20,5

Что-то близко к сорока. Ну, может быть, 38. Это период мучительных разводов. Совсем недавно её женский мир поделился на терпеливых и разведенных. Это время, когда она уже во всем стала мудрой женщиной, но все равно нелепо убеждена, что абсолютно все мужья гуляют от своих жен, кроме ее собственного мужа. «Мой не такой. Он любит и понимает меня». Это её правда. И не надо ее в этом разубеждать. Это последняя женская соломинка – мой муж не такой! Но жизнь несовершенна, и то, что молодой парень хотел получить от нее, молодой девушки, он уже не дождался, поэтому и ушёл, что не дождался. Но не от неё, где его недооценили, а от той, что стала свидетелем его рухнувших надежд.

Это ни в коем случае не любовь «на троих», это и не любовь троих, где каждый уверен, что она или он принадлежат одному человеку.

«Третья лишняя» – ужасное состояние. Отвратительное, гадкое и ошибочное. Но как разобраться: «Кто третья? Она, еще совсем нестарая, красивая, умная? Или та: тоже красивая, тоже умная, но дрянь, шлюха?» Она начинает чувствовать усталость от свалившихся на нее за это время неудач и обид. Все ее мечты становятся осуществимыми. Она просто перестала мечтать. И всё-таки. Автор требует, просит, приказывает, умоляет нас – не жалеть, не сочувствовать...

Я не мог не обратить внимание на одну очень любопытную деталь.

Грудь героини высоко поднята. Только секунду назад она набрала воздух и готова его выдохнуть. Думаю, символично это. Можно жить только на вдохе, потреблять, требовать, накоплять.

Но какова польза? Они не дышат, они задыхаются, делая постоянный вдох.

Она не такая. Живя на выдохе, стараюсь жить для других, а не только для себя. Жить, отдавая, – вот что остаётся для неё главным. Только вот кому сейчас отдавать?

Её красивые большие глаза. Я читаю в них, что адюльтер тут ни при чем. Дело вовсе не в банальной измене. Это само выживание. Это то чувство, из-за которого мы встречаемся, играем свадьбы и живём пусть даже не с «мечтой всей нашей жизни». Это — страх перед будущим одиночеством и уже свершившейся незащищенностью.

Здесь вообще любви нет. Была, но сейчас, на картине Зверева нет.

Она невысокая миловидная брюнетка, открытая и эмоциональная. Об отношениях полов узнала из проверенных научных источников. Была самообразованна и насчёт, скажем так, социально-сексуального преломления этих отношений. Лет в семь, забавляясь, спросила родителей, что значит “проститутка”. Затем наблюдала в щёлочку, как они нервно советуются, что бы такое сказать.

Он вообще никакой, но пытается убедить её в том, что он полигамен и ему недостаточно одной девушки для полного счастья. Он не станет выбирать между двумя женщинами. Он ничего не умеет.

Это её драма, её отчаяние. Это ей больно и обидно. И всё более и более усиливающиеся ОТЧАЯННАЯ РЕВНОСТЬ, чувство собственничества. Оказалось, что ближе этого человека у неё нет, что эмоциональная близость вообще-то тоже есть. И, что становиться мудрой и просветленной – вовсе не так уж важно, и, точно, совсем не нужно...

Достаточно трудно оценивать работы Зверева. Они очень неоднозначны и воспринимаются людьми совершенно полярно — от полного отвращения до обожания и поклонения. Мне вообще кажется, что это какая-то коротметражка, но очень глубокая и внятная. Это итальянское кино, а героиня, правда, очень похожа на Софи Лорен.

I.Shpits

Israel, 2012. January



Это статья Искандер
http://iskan.su