Начало   Iskan Author Artist   Коллекция   Отзывы   Контакты   Статьи и новости 
0  ИскандерКоллекцияПрочее / OthersБэлаша, Сабин). (Ню. Девушка с цветами) Бухарест, 1987. Б, тушь. 33 х 31

Предыдущий файл НачалоБэлаша, Сабин). (Ню. Девушка с цветами) Бухарест, 1987. Б, тушь. 33 х 31 Следующий файл
Бэлаша, Сабин). (Ню. Девушка с  ...
Sabin Balasa (Бэлаша, Сабин). (Ню. Девушка с цветами) Бухарест, 1987. Б, тушь. 33 х 31 *. Оформление 2006

Sabin Balasa. Nude - Girl with Flowers. Bucharest, Romania; 1987; black ink on paper; 33 by 31 cm.

Салонный китч или ВЕЩЬ?

«Девушка» Бэлаши, пожалуй, вызывает подозрения, но и она не из приторных; и даже если под нижним обрезом паспарту больше ничего нет (а меня спрашивали, зная мою «прикольность», нет ли там случайно чего мужского), то томительно-щемящая изысканность линии, воплощённая невинность искупают салонность. Коллекция началась с этой графики. Автор подарил мне её в феврале 1986 года в Бухаресте. Я впервые пришёл в мастерскую Сабина Балаши вместе с его другом, знакомиться. Позвонили. Сабин спросил из-за двери «Кто там?» Я вдруг ответил «Воры!». С первой минуты стало легко общаться. Художник сразу стал показывать графику, потому что живописи в мастерской почти не было. В темпе пролистывал портфолио и, как оказалось, следил за моими глазами. Я едва успевал рассмотреть каждый лист и молчал. Когда Сабин закончил, предложил любую графическую работу в подарок. Я замялся. Тогда он вынул тот лист, который мне больше всего понравился, и подарил.

21 января 202 года я писал по мейлу Игорю Шпицу:

Знал бы, что ты «Девушку» Бэлаши будешь писать, рассказал бы историю приобретения.

Побывал я дома у близкого друга Сабина, увидел подаренные Сабином несколько графических работ и проникся. Ясное дело, надо иностранца-дипломата Искандера раскрутить купить у друга! Долго в 1987-м не было случая вместе к Сабину поехать, но вот приехали к стеклянному кубу-мастерской прямо под Бухарестским телецентром. Стучу в дверь, глазка нет. Сабин из-за двери Cine e? Я в масть попал, уже заранее был воодушевлён, догадался ответить Hoţii! Сабин ещё открывает дверь, а уже все трое хохочем. Мастерская годится даже скульптору, предельно светлая, просторная, в центре города. И жил Сабин на одной площадке с сыном Чаушеску, и в Музее Чаушеску было 2 или 3 портрета диктатора кисти Сабина, сам Корнелиу Баба большего не удостоился. Помню два, оба с тонкой подковыркой, выставляющие Чаушеску и его Елену на посмешище - Сталин поумнее был. Знаешь, Игорь, более душевного художника мне судьба не давала. Уже признанный, за сорок, он на год ушёл отшельником в горы и там прожил совершенно один. Мы с ним до рассвета не раз сиживали, говорили как ни с кем я больше не говорил, ели-пили, и теперь об этом можно рассказать: на машине домой на красный свет подряд езживал, а милиционеры честь отдавали, даже не видя в темноте дипномеров: в тоталитарной стране если кто такое себе позволяет, то значит большой человек, на всякий случай надо ему откозырять! Оно и понятно, на фоне заключённых на урановых приисках во глубине карпатских руд.

Сабин знакомит меня со своим творчеством. Работ маслом в мастерской почти нет, они нарасхват. Сабин берёт толстенный портфолио и начинает показывать мне листы авторской графики, в хорошем темпе. Я тогда не заметил, воспаряя в эмпиреях, что он, как карточный шулер, смотрит за моим взглядом, за моторикой. Всё показал и спрашивает, что выбираю в подарок. Я не был готов, и он видел, что готов не буду. Сабин вынул эту самую «Девушку» и подарил, только потом я осознал, что именно она... даже не знаю как сказать про тогда, а потом, она потом мне для всей коллекции была как та мета у моста на лимане, по которой мы уровень Днестра смотрели. Безупречное художественное качество, называется это у оценщиков. Она у меня над головой в спальне висела с 1988 по 2006, но со стыдливо закрытой на сантиметр нижней частью, а потом я её переоформил и вывесил на обозрение, уже как часть коллекции. Первоначально оформлена она была варварски, без паспарту, хозгвоздики повредили бумагу, рамка была из крашеного от руки дерева, даже багетом это не назовёшь, а ничего лучшего ни в Румынии, ни в СССР в 1988 году не было, сам знаешь, и нижним сантиметром пожертвовал, чтобы на меня не настучали за аморалку. Прикинь, один из десяти первых художников страны рисовал на обычном ватмане, который уже через 10 лет пожелтел. Вот как, как это детям объяснить, не то что внукам?


Комментарии

Нет комментариев.
Вы можете оставить первый комментарий.

Ваше имя:

Ваш комментарий:

 
Внимание: будьте корректны добавляя свой комментарий.


0
 Начало    Регистрация