Начало   Iskan Author Artist   Коллекция   Отзывы   Контакты   Статьи и новости 
0  ИскандерКоллекцияСовременные авторы - Russian contemparary artistsВоронова, Люся. Молодо-зелено. Х, м. 2007. 80 х 100,

Предыдущий файл НачалоВоронова, Люся. Молодо-зелено. Х, м. 2007. 80 х 100,Следующий файл
Воронова, Люся. Молодо-зелено. Х, м. ...
Воронова, Люся. Молодо – зелено. Х, м. 2007. 80 х 100, в свету 77 х 98,5

Lucy Voronova. Molodo-zeleno. (Young and inexperienced). 2007; oil on canvas; 77 by 98.5 cm.

Люся Воронова

Родилась в 1953 году. Отец был публицистом и помощником начальника Главного политического управления Армии и ВМФ СССР. С бабушкой в детстве часто ходила в Третьяковскую галерею, жили рядом. С раннего детства всё время рисовала и мечтала стать художником. В 1978 году окончила художественный факультет Московского технологического института. Близко познакомилась с русскими народными художественными промыслами. Объездила весь Советский Сою, жила и рисовала в 12 странах мира. Как Анатолий Зверев, Люся сотни часов провела в зоопарке и сделала множество набросков, а Третьяковская галерея стала родным домом.

Одиноко стоящие церкви, унылые заборы, голые чёрные деревья, число которых чаще всего равняется трём; дома барачного типа, вернее дощатые хибары, из щелей которых струится шлаковая засыпка… Нищий послевоенный быт, который, судя по году рождения, московская художница вроде не должна была знать. Между тем, её всевиденье и знание очевидны, так как идут изнутри, не довольствуясь внешней оболочкой окружающего мира. Её взгляд добр и беспощаден одновременно. Цветы, дома, люди – всё у неё не букеты нарядные, не кудрявая архитектура, не смазливые дамы и господа, а некая неподдельная «обнажённая натура», чья плоть и суть не способны укрыться от глаз художника. Благодаря минимализму, в портретах и пейзажах видна монументальность. Портреты носят иконографический характер. В них встречается напряжённость парсун семнадцатого столетия и феноменальность крестьянского цикла Казимира Малевича, строгость репрезентации лица человека и карнавальность его поведения, возвышенное и профанное, уходящее в культуру парадных и семейных портретов первых фотоателье. При взгляде на некоторые портреты, пейзажи и натюрморты может показаться, что Воронова просто закрашивает большие поверхости одежды, стола или фона. Даже человеческие лица она иногда не пишет «по форме», а вроде бы механически красит отдельными ритмичными мазками, заполняя объём. Но в итоге получается такая живописная реальность, которая пульсирует, дышит и живёт своей не столько плоскостной или объёмной, сколько бесконечной пространственной жизнью.

В поэтике Люси весь мир предстаёт космическим кристаллом с бесчисленными гранями. Его зеркальность удваивает, умножает наши измерения, взрывая его традиционную оболочку и однозначность оптики. Художница воссоздаёт архаическую модель первообраза, его родовую феноменальность, обращаясь к каноническим формам искусства. Её персонажи неожиданно встречаются с действующими лицами помпейских фресок, античных форумов, участвуют в ритуальных сценах величественных средневековых гобеленов. Их движения естественны, их жесты напоминают фазовость состояния греческой вазописи. Забываешь, что все они принадлежат нашему странному времени. Сами структуры композиции, рассказывающие о повседневной жизни, начинают напоминать клеймы икон, выстраиваемые в традиции древней плоскостной живописи, в универсальных ракурсах, в совмещении планов, в наложении вида сверху и вида сбоку, где открывается внутреннее пространство и обнажается сущность предстоящего «события».

Люся Воронова говорит: «Моя палитра в холстах: красный – Жизнь, синий – Небо, чёрный – Вечность, охра – золото, много золота. Всё так же, как в иконе, в народной культуре и искусстве классического авангарда». «С юности меня интересовала вся архаическая культура – наскальная живопись, народные росписи, искусство примитива. Всегда любила и продолжаю любить Пиросмани. В этом искусстве таится человеческая память. Она живёт в непрерывности от прошлого к будущему. Когда я пишу свои холсты, я ни о чём не думаю, всё забываю. Я просто подключаюсь к иным пространствам. Но когда мне нужно подышать, тогда я погружаюсь в эту великую культуру».

Источник: Люся Воронова. Каталог. Изд-во «КОСТА». СПб. 2009.

Люся Воронова – ролик, где последний кадр «Молодо-Зелено».

http://rutube.ru/tracks/722528.html

На девятой минуте в ещё одном ролике «Молодо-зелено» http://rutube.ru/video/b3bf06193c37f3be9e921b32b958990d/


Комментарии

Нет комментариев.
Вы можете оставить первый комментарий.

Ваше имя:

Ваш комментарий:

 
Внимание: будьте корректны добавляя свой комментарий.


0
 Начало    Регистрация