Начало   Iskan Author Artist   Коллекция   Отзывы   Контакты   Статьи и новости 
0  ИскандерИгорь ШпицВерсия #18

 РецензияВерсия #18

ВООБРАЖЕ́НИЕ (ф а н т а з и я, греч. φαντασία, от φαντάζομαι – воображаю) – психич. деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности.

 

Река Чапаевка и город Чапaевск в Самарской области. Музей Чапаева в Чебоксарах. Памятник Чапаеву в Ленинграде (1933). Скромная жизнь автора этих строк (1973-1990) на улице Чапаева. Почтовые марки, кинофильмы и, наконец, картины с изображением Героя Гражданской войны В.И.Чапаева.

Метрополитеновка. Ни ...

Метрополитеновка. Нижний Новгород. Б, м. 14,5 х 10

Сидоров. Метрополитеновка. Нижний Новгород. Б, м. 14,5 х 10.

 

«Почему, блин, Чапаев? Щорс, Лазо, Котовский, Якир, Будённый, Фрунзе - плохо?» А потому, что автор закончил (1980) Художественную школу им. В.Чапаева в гор. Горький (ныне Нижний Новгород). А 25-я дивизия Чапаева сыграла главную роль в зоне Юго-Восточного красного фронта в овладении таких губернских центров в обороне войск адмирала Колчака, как Нижний Новгород.

Полагаю, что работа написана в 1987 году к столетию со дня гибели героя. Это выглядело так. С 1986 года В.Сидоров продолжает обучение в Санкт-Петербурге, изучает различную технику в живописи и скульптуре. Итак, по традиции, 9 февраля, в день рождения Василия Ивановича он молча (?) спускается в ленинградское метро. На станции "Кировский завод" его взгляд утыкается в чью-то очень знакомую физиономию. Нашёл наконец-то. Кумир его юности ... Чапай, едри его в качан. Он ведь видел, видел уже его. Портрет Чапаева величаво висел на фасаде ... художественной школы, носившей его, Чапая, имя. Недалеко от портрета какой-то проказник прибил дощечку с большой буквой «М». Наивные ученики полагали, что рядом туалет, учителя мечтали о «Макдонадьдс». Маленький Вовка Сидоров (художник) знал - МЕТРОПОЛИТЕНОВКА. Автор всегда был уверен, что встретит своего героя в метро. Но не на «Кировсkой», а на «Автово».

Краски есть, бумага есть. Буквально за 44 минуты рождается милейший этюд с несколько замысловатым названием «Метрополитеновка». Как правило, этюд представляет собой подготовительный материал для большого серьезного произведения. Это лишь эскиз, набросок, прелюдия, prelimenary. Здесь на картине всё верно. Наш Чапай лишь готовится к бою. Красная шапка, новые погоны генерала Ливийской армии, орлиная дерзкая шея. Вот-вот он заорёт: «Петька, пулемёт, б...»

Но, нет, нет. В любом этюде, чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более углубленной разработки требует она. Любой этюд призван развить технику художника, он рассчитан на освоение какого-то технического приема. В музыке, например, это игры октавами, техники трелей, двойных терций. Или возьмём шахматные этюды...

Автору картины не это важно. Перестройка в стране. Эстетическая сторона этой картины основана на отчётливости и стройности мысли автора. Какого Чапаева мы видим на картине?

Голубые глаза, удивительный эротический де-голлевский нос, чуть-чуть расстёгнутый китель и алые вишнёвые губы. Что он скажет своему врагу? По рассказу очевидцев и Колчак и Василь Иваныч были коренастые, голубоглазые, крепкие, невысокие. Наш герой начинает осознавать, что война - это не только кони и тачанки. А победить врага иногда можно и ... любовью, скупой такой, и совсем-совсем мужской.

«Пратзииивный, Колчак», - скажет он ему.

«Шалунишка, Чапайка», - услышит ответ.

И всё. Мир и любовь.

Картина просто пронизана мягким голубым цветом чувства собственного достоинства. Цвет как бы нежно просит заглянуть в себя, поощряет на откровенность. Принято считать, что это самый чистый, самый холодный и самый глубокий цвет. Он светится, он поёт, он играет изумительные по красоте симфонические этюды Шумана, этюды Шопена.

 

P.S.

Всё проверено: художественная школа им. Чапаева

Israel, 2012
I.Shpits



Дата: 26.06.2012 15:19 (Прочтено: 1232)


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью
Самая читаемая в этой теме статья
Батынков, Константин. Тополь. 2004. Б., акрил. 49 х 39.


Ваш комментарий
Ваше имя: Гость [ Регистрация ]

Тема:


Комментарий:


 

Комментарии к статье



0
 Начало    Регистрация