Сопротивление (resistance)
Я против принятия и культивирования разлагающих цивилизацию принципов, против машины террора и подавления личностей и групп, указывающих на ошибки государства. По мере своих сил и очень скромных возможностей я стараюсь сопротивляться этим нездоровым явлениям. «Сoпротивленец» как бы. Бывает так, что человек, чувствуя сопротивление, интуитивно применяет ещё большую силу давления. В мире спорта это вполне оправдано. Мир неспортивный предлагает нам вызов: могучее желание испытать себя силовыми методами. Но личность, победившая себя - уже труп.
A, если «борьба» кажется единственным выходом?...
Другое направление - взять сопротивление в свои союзники и научиться им управлять. Нет более могущественной силы в социуме, чем сопротивление самому себе. А, если автором такого социума является художник и его герои? А, если сопротивление у художника - это не форма защиты, не желание привлечь к себе внимание, и уж, конечно, не борьба за власть или месть, не способ ухода от личной ответственности?
Герои картины В.Шнайдера («Что я думаю о В. И. Шнайдере», I.Shpits - прим.) не в силах сопротивляться. Всё против них: брошенные, забытые, униженные, никому не нужные, они, как «Слепые» Брегеля, движутся к своей смерти. Иногда бывает, что сопротивление изменениям происходит от того, что людям требуется отказываться от старых привычек и учиться действовать по-новому. Для этого им необходимы иные нормы и ценности. «Слепые» не могут отказаться. Мало того, что они слепые, их поводырь тоже слепой.
«Эвакуированные» В.Шнайдера с колоссальным трудом отказываются от прежних норм и ценностей. Они начинают понимать, что «Родина» - это лишь существительное Именительного падежа, а «мать, сын, дочь, дом» - это сущность их ужасно короткой жизни. Сопротивление — это только первая реакция на изменения их нового сознания. Возврата к старым добрым временам не будет.
«Обнажённая на пляже»(Версия #19, I.Shpits - прим.) не помнит и знает прошлого, не понимает будущего, по отчаянно сопротивляется настоящему. В природе отдельных людей есть некий психологический фактор, затрудняющий такие крутые повороты — сопротивление изменениям. Её не любят-любят, она нужна - не нужна. Она ничего никому ничего не даёт. А готовы ли мы всегда заменить то, что собираемся отобрать? Героиня хандрит, меняется, сопротивляется, действует. «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно».
Страстные любовники А.Петрова(Версия #17, I.Shpits - прим.) только и понимают, что сопротивляться. Опостылевшая, никчемная, скучная, а, главное, не приносящая никакого sex-удовлетворения житуха на время покинет их. Курортный роман. Иногда, достаточно всего лишь обратить внимание на другое желание или, может быть, удовлетворить его... и тогда появляется больше энергии, чтобы двигаться дальше.
Увы, их активное сопротивление слишком мало, реально ничего им не даст..., ну и пусть. Люди искренне не могут понять выгоды, связанной с изменением своего поведения. Но ещё чаще просто боятся ещё больших потерь, чем преимуществ в их туманном будущем.
Вороновский «Закат»(Версия #22, I.Shpits - прим.) - скорее «восход»*** всё таки. Пальмы или какие-то другие деревья, может быть, чьи-то руки - всё стоит на страже сегодняшнего дня. Он(день) не хочет уходить на покой, он борется с закатом, сопротивляется. Конечно, он проиграет, но поражение быстро забудется, потому что скоро придёт восход...
Привычки и инерция. Они чрезвычайно редко вызывают сопротивление, которое связано с решением отдельных задач. Людям, которые делали что-то одним способом, весьма трудно изменить свое поведение. Я пишу свои версии, трейлеры, реже рассказы. Пишу на сайт iskan.su. Размышляю: я же, блин, «сопротивленец»! А неслабо ли начиркать чего-нибудь в Washington Post или ещё лучше в журнал «Искусство». Да нет, и так нормально. Но это уже совсем другая история.
*** написано с маленькой буквы, т.к. это не название квртины, а просто явление природы (важно - прим. автора)
I.Shpits Israel, August 2012
|